вторник, 31 октября 2017 г.

Как удержать клиента

мужчина написал счастливый клиент
Отличный вопрос, не правда ли? Как не потерять хорошего клиента, как не отдать его конкурентам?
Вот те вопросы, которые рано или поздно задает себе каждый продавец.

Давно позади те времена, когда определенные товары и услуги можно было приобрести только в одном месте. Помню, когда у нас в городе был лишь один магазин, где продавались компьютерные игры. Обслуживание там было паршивое, продавцы наглые и хамоватые. Мне это ужасно не нравилось, и я бы с удовольствием сменил магазин, но у меня не было другого выбора. Приходилось мириться с тем, что есть.

В наши дни ситуация иная, у клиента развязаны руки и если ему что-то не понравится в вашей работе, он, не раздумывая, найдет вам замену. Кто скажет, что я не прав? За время существования блога, мне уже не один десяток раз задавали вопрос: «Артем, что же делать? Как не дать клиенту уйти? Как удержать клиента?».

Я раскрою вам одно из самых главных правил продаж, которым я пользуюсь и хотел бы, что бы то же самое сделали вы. Это правило даст вам ответ на все вышеперечисленные вопросы. Запомните его, а лучше запишите в свой еженедельник. Человек всегда должен уйти от вас лучше, чем пришел к вам Это правило настолько эффективно, что способно привести вас к тому, что вы вообще забудете, что такое отказ. Не может быть? Может. Позвольте объяснить.

Если вы будете придерживаться этого правила, и поступать так с каждым потенциальным клиентом, то даже если вам не удастся закрыть сделку в тот же день, это не будет означать, что вы получили отказ. Есть клиенты, с которыми не получается закрыть сделку сразу, ну и что, возможно, им просто не подходит то, что вы сейчас им предлагаете. Но, поймите, вы достигли своей цели, вы помогли им стать немного лучше, чем они были несколько минут назад, а не наоборот, как это обычно бывает.

Я уверен, что когда вы закончите, они готовы будут дать вам рекомендацию, даже если ничего не купят у вас. А что самое лучшее они позволят вам перезвонить им потом, даже если ничего не купили у вас. И знаете что, если у вас будет желание, то рано или поздно они все равно станут вашими клиентами.