воскресенье, 14 января 2018 г.

Строительство асфальтовых дорог

строительство автомобильной дороги
Сегодня, пожалуй, очень сложно себе представить цивилизованное общество без асфальтированных дорог. Поскольку дорожное полотно испытывает колоссальную нагрузку, укладка асфальта – очень ответственный и трудоемкий процесс, который требует не только соответствующих знаний, но также и специальной техники.


Как и в любой другой области, здесь также, прежде чем приступать к работе, необходимо провести некоторые подготовительные работы. Так, для начала необходимо провести тщательный анализ местности, изучить состав грунта, а также составить план размещения дороги. Так как на сегодняшний день существует огромное разнообразие материалов, применяемых для дорожного полотна, то по результатам исследования подбирается тот, который будет максимально пригодным в том или ином конкретном случае.

Все работы по укладке асфальта осуществляются в несколько этапов. Так, для начала необходимо тщательно расчистить местность под будущей дорогой. Затем сверху ровным слоем засыпается щебень. Чтобы асфальтовое покрытие держалось прочно, необходимо произвести специальную фиксацию, которая осуществляется при помощи специальной эмульсии, а также битумной смолы.

Сам процесс асфальтирования может выполняться либо горячим способом, либо холодным. При первом способе материал предварительно хорошо разогревается, после чего укладывается ровным слоем при помощи специальной техники и тщательно укатывается при помощи катка.

Что касается второго способа, то он, как правило, используется для ремонтных работ. В этом случае прочность достигается при утрамбовывании материала. Такой асфальт представляет собой полимерное вещество, которое до процесса трамбовки остается в сыпучем состоянии. Преимущество холодного способа асфальтирования заключаются в том, то такой материал можно смело укладывать в любую погоду. Кроме того, когда все работы будут закончены, поток автотранспорта только увеличит прочность материала. Это происходит из-за того, что под весом машин выполняется дополнительное сжатие, и тем самым существенно увеличивается прочность дорожного покрытия.